Обогащение бокситов минералов с помощью разделителя Triboelectric пояса

Скачать PDF

Аннотация

SОборудование T & Технология, ООО (СТЕТ) разработал систему, которая обеспечивает индустрии переработки полезных ископаемых средства получили прекрасные материалы с полностью сухой технологии обработки разделения Трибо электростатический пояса. В отличие от других процессов электростатической сепарации, которые обычно ограничиваются частицы больше, чем 75µm в размер, triboelectric пояс сепаратора идеально подходит для разделения очень тонкой (<1мкм) для умеренно грубый (300мкм) частицы с очень высокой пропускной способностью. Triboelectric пояс сепаратора технология использовалась для разделения широкий спектр материалов, включая золы сжигания угля, кальцит/кварц, Тальк/магнезита, Барит/кварц, и фельдшпат/кварц. Представлены результаты разделения, описывающие поведение Трибо зарядка для бокситов минералов.

Введение
Отсутствие доступа к пресной воде становится одним из основных факторов, влияющих на возможности горнодобывающих проектов по всему миру. По словам Флеминг Хьюберт, бывший директор глобальной для воды люк, «Из всех проектов добычи в мире, которые либо были остановлены или замедлились за прошедший год, Он был, в почти 100% случаев, в результате вода, прямо или косвенно».1 методы сухой переработки минерального сырья предлагают решения этой надвигающейся проблемы.

Сухие методы, такие как электростатической сепарации устранит потребность в пресной воде, и открывают возможности для сокращения расходов. Методы электрического разделения, которые используют контакты, или Трибо электрические, Зарядка, особенность интересно из-за их потенциальной отделить широкий спектр смесей, содержащих токопроводящих, изоляционные, и полупроводниковая частиц.

Трибо электрический Зарядка происходит, когда дискретный, разнородных частицы сталкиваются друг с другом, или с поверхности третьего, что приводит к поверхности заряд разница между типами двух частиц. Знака и величины разницы заряд частично зависит от разницы в Энергия сродства к электрону (или работы функции) между типами частиц. Разделение затем может быть достигнуто с помощью внешне приложенного электрического поля.

Этот метод был использован промышленно в сепараторы типа вертикального падения. В сепараторах свободного падения, частицы сначала получить заряд, затем падают самотеком через устройство с противоположных электродов, которые применяются сильного электрического поля, чтобы отвлечь траектории частиц согласно знак и масштабы их поверхности charge.2 падения сепараторы могут быть эффективными для грубых частиц, но не эффективны при обработке частиц мельче, чем о 0.075 Кому 0.1 mm.3,4, один из наиболее многообещающих новых разработок в сухих минеральных цветоделение является Трибо электростатический пояс сепаратора. Эта технология расширила диапазон размеров частиц до тонких частиц, чем обычные электростатической сепарации технологий, в диапазон, где была успешной в прошлом только флотации.

Трибо электростатический пояса разделения
В Трибо электростатический пояс сепаратора (Рисунок 1 и фигура 2), материал подается в тонких разрыв 0.9 – 1.5 между двух параллельных плоские электроды см. Частицы заряжаются triboelectrically interparticle контакты. Например, в случае сжигания угля зола, смесь частиц углерода и минеральных частиц, положительно заряженные углерода и отрицательно заряженный минеральных привлекают противоположных электродов. Частицы затем сметены движущихся открытого mesh ленточная и передал в противоположных направлениях. Пояса перемещает частицы, прилегающих к каждый электрод на противоположных концах разделителя. Электрическое поле нужно переместить только частицы крошечную часть сантиметр для перемещения частиц из влево перемещение в право перемещение поток. Противотока сепарации частиц и постоянное triboelectric зарядки углеминеральных столкновения предусматривает разделение многоступенчатый и приводит к отличным чистоты и восстановления в блок один проход. Высокая скорость позволяет также очень высокой производительностью, до 40 тонн в час на один сепаратор. Контролируя различных параметров процесса, Например, скорость ленты, кормить точки, зазор электрода и скорость подачи, прибор производит низкоуглеродистых золы на содержание углерода 2 % ± 0.5% от подачи золы диапазоне углерода от 4% для более 30%.

belt separator

Конструкция сепаратора является относительно простой. Пояса и связанные ролики являются только движущихся частей. Электроды, стационарные и состоит из должным образом прочного материала. Пояс изготовлен из пластического материала. Длина электрода сепаратор составляет примерно 6 метров (20 футов) и ширина 1.25 метров (4 футов) полный размер коммерческих единиц. Потребляемая мощность менее 2 киловатт-час на тонну материала, обработанных с большей мощности, потребляемой двумя моторами, приводной ремень.

separation zone

Этот процесс является полностью сухой, требует без дополнительных материалов и производит без выбросов отходов воды или воздуха. В случае углерода от золы цветоделения, Восстановленные материалы состоят из летучей золы, снижение содержания углерода до уровня, пригодного для использования в качестве пуццолановых добавка в бетон, и небольшая высоким содержанием углерода, которые могут быть записаны в электроэнергии завод. Использование обоих потоков продукции обеспечивает 100% решение проблем утилизации золы уноса. Для минеральных цветоделения, обработке бокситов, например, Сепаратор предоставляет технологии для сокращения использования воды, продлить жизнь резерва и/или восстановить и переработке отходов.

Трибо электростатический пояс сепаратора относительно компактные. Машина, предназначенная для обработки 40 тонн в час составляет примерно 9.1 метров (30 футов) длинный, 1.7 метров (5.5 футов) широкий и 3.2 метров (10.5 футов) высокая. Необходимый баланс завода состоит из систем передать сухой материал от разделителя и. Компактность системы обеспечивает гибкость в установке конструкций.

commercial-turbo

Трибо электростатический пояса сепарационные технологии надежные и проверенные промышленно, и был впервые применен промышленно к обработке сгорания угольной летучей золы в 1995. Технология эффективного разделения частиц углерода от неполного сгорания угля, из минеральных частиц стекловидный алюмосиликатных в летучей золы. Технология была инструментом, позволяющим переработки золы богатых минеральными ресурсами как замена цемента в производстве бетона. Начиная с 1995, над 20,000,000 обработаны тонн золы уноса 19 Трибо электростатический пояса сепараторы установлены в США, Канада, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, Польша, и Южная Корея. Промышленной истории разделения золы, перечисленных в Таблица 1.

Таблица 1. Промышленное применение Трибо электростатический пояса разделения золы

Утилита / электростанцияМестоположениеНачало коммерческой деятельностиДетали объекта
Duke Энергия – станция RoxboroСеверная Каролина США19972 Сепараторы
Talen энергии- Брэндон берегаМэриленд США19992 Сепараторы
Шотландские власти- Longannet станция Шотландия-Великобритания20021 Сепаратор
Джексонвилле электро St. Джонс реки питания паркСША Флорида20032 Сепараторы
Южного Миссисипи электрического питания - РД. МорроуСША, Миссисипи20051 Сепаратор
Нью-Брансуик мощность BelleduneНью-Брансуик Канада20051 Сепаратор
RWE npower Дидкоте станция Англия20051 Сепаратор
Остров энергии Бруннеру Talen станцияПенсильвания США20062 Сепараторы
Станции электрические биг бенд ТампаСША Флорида20083 Сепараторы
двухпроходный очистки
RWE npower-Aberthaw станцияУэльс-Великобритания20081 Сепаратор
ЕФР энергии Запад Бертон станцияАнглия20081 Сепаратор
ЗГП (Лафарж Цемент Ciech Janikosoda СП)Польша20101 Сепаратор
Корея Юго-мощность- YeongheungЮжная Корея20141 Сепаратор
PGNiG Termika-SierkirkiПольша20181 Сепаратор
Taiheiyo цемента компании-chichibu.Япония20181 Сепаратор
Армстронг золы- Орел цементаФилиппиныЗапланированные 20191 Сепаратор
Корея Юго-мощность- SamcheonpoЮжная КореяЗапланированные 20191 Сепаратор

Трибо электростатической сепарации минералов бокситов
Оборудование ST & Технология (СТЕТ) выполнено скамейка масштаба сухой Трибо электростатической сепарации тестирование на нескольких образцов минералов бокситов. Ниже перечислены образцы в Таблица 2.

Таблица 2. Свойства образцов бокситов, проверены Стет

 ОписаниеЖелаемый продукт & Цели
Пример 1ROM бокситовВосстановление Al2O3
Уменьшить SiO2, Fe2O3, TiO2
Пример 2ПЛК (Частично Lateritized Khondalite)Восстановление Al2O3
Уменьшить SiO2, Fe2O3, TiO2
Пример 3Красный шламВосстановления Fe2O3
Уменьшить SiO2, Al2O3, TiO2
Пример 4ROM бокситов шламовВосстановление Al2O3
Уменьшить SiO2, Fe2O3, TiO2

Химический состав для всех образцов корма и отдельный продукт был измерен рентгенофлуоресцентный (РФА) с помощью системы WD-XRF. Результаты химического анализа для подачи образцов приведены ниже в Таблица 3.

Таблица 3. Химические свойства образцов бокситов, проверены Стет

 Al2O3 wt.%
Fe2O3 wt.%
SiO2 wt.%SiO2 wt.%LOI wt.%
Пример 143.7 25.93.92.323.6
Пример 234.919.428.52.114.7
Пример 319.052.16.74.911.1
Пример 434.623.218.04.418.8

Размер частиц был измерен лазерной частиц размер измерения с помощью сухой пневматического распыления. Результаты для подачи образцов приведены ниже в Таблица 4.

Таблица 4. Размер частиц образцов бокситов, проверены Стет

 D10
микрон
D50
микрон
D90
микрон
D90
микрон
Пример 121973118
Пример 2245575898
Пример 3127212325
Пример 4175993

Образцы были отделены с помощью разделителя benchtop Стет. Benchtop разделитель используется для скрининга для доказательства Трибо электростатического заряда и определить, если материал является хорошим кандидатом для электростатического обогащения. Основное различие между benchtop разделитель и разделители экспериментальных и коммерческого масштаба является длина разделителя benchtop приблизительно 0.4 раза в длину-пилот масштаба и коммерческих подразделений. В качестве разделителя эффективности является функцией длины электрода, лабораторных испытаний не может использоваться в качестве заменителя для экспериментального тестирования. Пилотные испытания необходимо определить степень разделения, что процесс Стет может достичь, и определить, если процесс Стет можно встретить продукт цели под данной скорости подачи. Вместо этого, benchtop разделителя используется чтобы исключить кандидата материалы, которые вряд ли продемонстрировать каких-либо значительных разделения на уровне экспериментальных. Результаты, полученные на шкале скамье будет неоптимизированный, и является разделение отметил, что меньше, чем который будет отмечаться коммерческих размера Стет сепаратор.

bench-scale

Тестирование с сепаратором benchtop Стет продемонстрировал значительные перемещения Al2O3 с большинство исследованных образцов. В трех из четырех образцов, проверены Стет, было отмечено значительное перемещение Al2O3. В дополнение, другие основные элементы Fe2O3, SiO2 и TiO2 продемонстрировал значительные движения в большинстве случаев. В образце 1, Пример 3 Пример и 4, движение потери при прокаливании (LOI) Затем движение Al2O3. Движение основных элементов показано ниже в Рисунок 5.

Сепаратор STET представляет собой процесс физического разделения и выборочно отделяет минеральные фазы на основе трибозарядки, поверхностное явление. Степень, в которой минералы восприимчивы к трибозарядки в некоторых случаях может быть предсказано с помощью консультаций трибоэлектрической серии, но в случае сложных минеральных дона, часто на практике должны быть определены эмпирически. Резюме свойств трибозарядительных для проверенных образцов показано ниже в Таблица 5.

Таблица 5. Резюме поведения трибозарядки для основных элементов. POS - заряженный положительный, NEG - заряженный отрицательный.

 Al2O3Fe2O3SiO2TiO2LOI
Пример 1PosНЕГНЕГНЕГPos
Пример 2НЕГPosНЕГN/AN/A
Пример 3PosНЕГN/AНЕГPos
Пример 4PosN/AНЕГНЕГPos

Сухая обработка с сепаратором STET предлагает возможности для создания стоимости для производителей бокситов и алюминия. Использование месторождений бокситов более низкого класса может привести к снижению затрат на добычу за счет снижения коэффициентов зачистки и сокращения производства хвостохранилищ. В дополнение, предварительная обработка бокситовые руды сухим трибоэлектростатическим разделением может привести к улучшению экономики рафинирования алюминия за счет поставки более высоких марок бокситов в процесс рафинирования, или за счет уменьшения объемов красной грязи, образуется. В дополнение, более высокое содержание алюминия в красной грязи может позволить для переработки. Представлена сводка идеальных характеристик для металлургического бокситов, а также резюме выгоды сепаратора STET, ниже в Таблица 6.

Таблица 6. Резюме идеальных характеристик для металлургического бокситов.5

Идеальная характеристика сортаВоздействие, если недостаточноНаблюдается с разделением STET
Низкий "реактивный кремний" (1,5% - <3.0%) (kaolinite)Увеличивает едкую эксплуатацию, критическим фактором эксплуатационных расходов.Сокращение общей кремнезема
Высокая извлекаемые глиноземаУвеличивает капитал и эксплуатационные расходы для горнодобывающей промышленности, обработка и грязи.Увеличение глинозема
Низкая органического углеродаПовышение эксплуатационных затрат благодаря уменьшению КПД.
Низкая бемита (<3%)Исключает низкотемпературной обработки, которая может увеличить капитал и эксплуатационные расходы.
Низкая гётит (терпимый в завод высокой температуры или высокой гематит)Замедляет разъяснения, понижает качество продукции и увеличивает потери глинозема через цепь грязи.Снижение общего железа
Низкая влажность (можно создать неудобство пыли, если слишком низкая)Увеличивает капитальные затраты (больше испарение объекта), расход топлива, транспортные расходы.
Содержание железа (в идеале > 5%-<15%)Низкой железа может привести к снижению качества продукции. Высокопрочного чугуна разбавляет содержание глинозема из бокситов.Снижение общего железа
Низкий кварцУвеличивает расходы на техническое обслуживание (износ труб). Увеличивает использование каустических веществ в высокотемпературных растениях.Сокращение общей кремнезема
Низкие примеси и микроэлементыМожет снизить эффективность процесса (Серы, Хлора, Кальция) и качество металла (Галлия, Цинка, Ванадия, Фосфора).
Мягкий и рыхлыйУвеличивает затраты на добычу и шлифовку.
Растворяется легкоУвеличение капитала (большее оборудование для пищеварения) и эксплуатационные расходы.
Низкая титанияМожет увеличить едкие использование в высокотемпературных растениях.Сокращение титании
Низкие карбонатыМожет потребоваться специальная обработка.

Заключение
Трибоэлектростатическое разделение было продемонстрировано как эффективный метод генерации высококачественной бокситовой руды для использования в производстве глинозема. Тестирование с сепаратором benchtop Стет продемонстрировал значительные перемещения Al2O3 с большинство исследованных образцов. В трех из четырех образцов, проверены Стет, было отмечено значительное перемещение Al2O3. В дополнение, другие основные элементы Fe2O3, SiO2 и TiO2 продемонстрировали значительное разделение в большинстве. Сухая обработка с сепаратором STET предлагает возможности для создания стоимости для производителей бокситов и алюминия.

Ссылки

1. Блин, P & Дион Ортега, A (2013) Высокое и сухое, CIM журнал, Vol. 8, Нет. 4, PP. 48-51.
2. Manouchehri, H, Hanumantha Роа, K, & Forssberg, K (2000), Обзор методов электрическое разъединение, Часть 1: Основные аспекты, Полезные ископаемые & Металлургической обработки, Vol. 17, Нет. 1 стр. 23-36.
3. Manouchehri, H, Hanumantha Роа, K, & Forssberg, K (2000), Обзор методов электрическое разъединение, Часть 2: Практические соображения, Полезные ископаемые & Металлургической обработки, Vol. 17, Нет. 1 стр. 139-166.
4. Ралстон О. (1961) Электростатическое разделение смешанных гранулированных твердых веществ, Издательская компания Elsevier, из печати.
5. Когель, Джессика Эльзеа; Триведи, Никил C; Баркер, Джеймс М; Круковский, Стэнли Т.; Промышленные минералы и скалы: Товаров, Рынки, и использует 7-е издание, (2006), Страницы 237.

Beneficiation of Bauxite Minerals Using a Triboelectric Belt Separator

Download PDF

Abstract

ST Equipment & Technology, LLC (STET) has developed a tribo-electrostatic belt separation processing system that provides the mineral processing industry a means to beneficiate fine materials with an entirely dry technology. In contrast to other electrostatic separation processes that are typically limited to particles greater than 75µm in size, the triboelectric belt separator is ideally suited for separation of very fine (<1µm) to moderately coarse (300µm) particles with very high throughput. The triboelectric belt separator technology has been used to separate a wide range of materials including coal combustion fly ash, calcite/quartz, talc/magnesite, barite/quartz, and feldspar/quartz. Separation results are presented describing the tribo-charging behavior for bauxite minerals.

Introduction
The lack of access to fresh water is becoming a major factor affecting the feasibility of mining projects around the world. According to Hubert Fleming, former global director for Hatch Water, “Of all the mining projects in the world that have either been stopped or slowed down over the past year, it has been, in almost 100% of the cases, a result of water, either directly or indirectly”.1 Dry mineral processing methods offer a solution to this looming problem.

Dry methods such as electrostatic separation will eliminate the need for fresh water, and offer the potential to reduce costs. Electric separation methods that utilize contact, or tribo-electric, charging are particularity interesting because of their potential to separate a wide variety of mixtures containing conductive, insulating, and semi-conductive particles.

Tribo-electric charging occurs when discrete, dissimilar particles collide with one another, or with a third surface, resulting in a surface charge difference between the two particle types. The sign and magnitude of the charge difference depends partly on the difference in electron affinity (or work function) between the particle types. Separation can then be achieved using an externally applied electric field.

The technique has been utilized industrially in vertical free-fall type separators. In free-fall separators, the particles first acquire charge, then fall by gravity through a device with opposing electrodes that apply a strong electric field to deflect the trajectory of the particles according to sign and magnitude of their surface charge.2 Free-fall separators can be effective for coarse particles, but are not effective at handling particles finer than about 0.075 to 0.1 mm.3,4 One of the most promising new developments in dry mineral separations is the tribo-electrostatic belt separator. This technology has extended the particle size range to finer particles than conventional electrostatic separation technologies, into the range where only flotation has been successful in the past.

Tribo-Electrostatic Belt Separation
In the tribo-electrostatic belt separator (Figure 1 and Figure 2), material is fed into the thin gap 0.9 – 1.5 cm between two parallel planar electrodes. The particles are triboelectrically charged by interparticle contact. For example, in the case of coal combustion fly ash, a mixture of carbon particles and mineral particles, the positively charged carbon and the negatively charged mineral are attracted to opposite electrodes. The particles are then swept up by a continuous moving open-mesh belt and conveyed in opposite directions. The belt moves the particles adjacent to each electrode toward opposite ends of the separator. The electric field need only move the particles a tiny fraction of a centimeter to move a particle from a left-moving to a right-moving stream. The counter current flow of the separating particles and continual triboelectric charging by carbon-mineral collisions provides for a multi-stage separation and results in excellent purity and recovery in a single-pass unit. The high belt speed also enables very high throughputs, up to 40 tonnes per hour on a single separator. By controlling various process parameters, such as belt speed, feed point, electrode gap and feed rate, the device produces low carbon fly ash at carbon contents of 2 % ± 0.5% from feed fly ashes ranging in carbon from 4% to over 30%.

belt separator

The separator design is relatively simple. The belt and associated rollers are the only moving parts. The electrodes are stationary and composed of an appropriately durable material. The belt is made of plastic material. The separator electrode length is approximately 6 meters (20 ft.) and the width 1.25 meters (4 ft.) for full size commercial units. The power consumption is less than 2 kilowatt-hour per tonne of material processed with most of the power consumed by two motors driving the belt.

separation zone

The process is entirely dry, requires no additional materials and produces no waste water or air emissions. In the case of carbon from fly ash separations, the recovered materials consist of fly ash reduced in carbon content to levels suitable for use as a pozzolanic admixture in concrete, and a high carbon fraction which can be burned at the electricity generating plant. Utilization of both product streams provides a 100% solution to fly ash disposal problems. For mineral separations, processing bauxite for example, the separator provides a technology to reduce water usage, extend reserve life and/or recover and reprocess tailings.

The tribo-electrostatic belt separator is relatively compact. A machine designed to process 40 tonnes per hour is approximately 9.1 meters (30 ft.) long, 1.7 meters (5.5 ft.) wide and 3.2 meters (10.5 ft.) high. The required balance of plant consists of systems to convey dry material to and from the separator. The compactness of the system allows for flexibility in installation designs.

commercial-turbo

The tribo-electrostatic belt separation technology is robust and industrially proven, and was first applied industrially to the processing of coal combustion fly ash in 1995. The technology is effective in separating carbon particles from the incomplete combustion of coal, from the glassy aluminosilicate mineral particles in the fly ash. The technology has been instrumental in enabling recycle of the mineral-rich fly ash as a cement replacement in concrete production. Since 1995, over 20,000,000 tonnes of fly ash has been processed by the 19 tribo-electrostatic belt separators installed in the USA, Canada, UK, Poland, and South Korea. The industrial history of fly ash separation is listed in Table 1.

Table 1. Industrial application of tribo-electrostatic belt separation for fly ash

Utility / power stationLocationStart of commercial operationsFacility details
Duke Energy – Roxboro StationNorth Carolina USA19972 Separators
Talen Energy- Brandon ShoresMaryland USA19992 Separators
Scottish Power- Longannet Station Scotland UK20021 Separator
Jacksonville Electric-St. Johns River Power ParkFlorida USA20032 Separators
South Mississippi Electric Power -R.D. MorrowMississippi USA20051 Separator
New Brunswick Power-BelleduneNew Brunswick Canada20051 Separator
RWE npower-Didcot Station England UK20051 Separator
Talen Energy-Brunner Island StationPennsylvania USA20062 Separators
Tampa Electric-Big Bend StationFlorida USA20083 Separators
two-pass scavenging
RWE npower-Aberthaw StationWales UK20081 Separator
EDF Energy-West Burton StationEngland UK20081 Separator
ZGP (Lafarge Cement /Ciech Janikosoda JV)Poland20101 Separator
Korea Southeast Power- YeongheungSouth Korea20141 Separator
PGNiG Termika-SierkirkiPoland20181 Separator
Taiheiyo Cement Company-ChichibuJapan20181 Separator
Armstrong Fly Ash- Eagle CementPhilippinesScheduled 20191 Separator
Korea Southeast Power- SamcheonpoSouth KoreaScheduled 20191 Separator

Tribo-Electrostatic Separation of Bauxite Minerals
ST Equipment & Technology (STET) performed bench scale dry tribo-electrostatic separation testing on multiple samples of bauxite minerals. The samples are listed below in Table 2.

Table 2. Properties of bauxite samples tested by STET

 DescriptionDesired Product & Goals
Sample 1ROM BauxiteAl2O3 recovery
Reduce SiO2, Fe2O3, TiO2
Sample 2PLK (Partially Lateritized Khondalite)Al2O3 recovery
Reduce SiO2, Fe2O3, TiO2
Sample 3Red MudFe2O3 recovery
Reduce SiO2, Al2O3, TiO2
Sample 4ROM Bauxite SlimesAl2O3 recovery
Reduce SiO2, Fe2O3, TiO2

Chemical composition for all feed and separated product samples was measured by X-Ray Fluorescence (XRF) using a WD-XRF system. The results of the chemical analysis for the feed samples are shown below in Table 3.

Table 3. Chemical properties of bauxite samples tested by STET

 Al2O3 wt.%
Fe2O3 wt.%
SiO2 wt.%SiO2 wt.%LOI wt.%
Sample 143.7 25.93.92.323.6
Sample 234.919.428.52.114.7
Sample 319.052.16.74.911.1
Sample 434.623.218.04.418.8

Particle size was measured by laser particle size measurement using dry pneumatic dispersion. The results for the feed samples are shown below in Table 4.

Table 4. Particle size of bauxite samples tested by STET

 D10
micron
D50
micron
D90
micron
D90
micron
Sample 121973118
Sample 2245575898
Sample 3127212325
Sample 4175993

Samples were separated using the STET benchtop separator. The benchtop separator is used for screening for evidence of tribo-electrostatic charging and to determine if a material is a good candidate for electrostatic beneficiation. The primary difference between the benchtop separator and pilot-scale and commercial-scale separators is that the length of the benchtop separator is approximately 0.4 times the length of pilot-scale and commercial-scale units. As the separator efficiency is a function of the electrode length, bench-scale testing cannot be used as a substitute for pilot-scale testing. Pilot-scale testing is necessary to determine the extent of the separation that the STET process can achieve, and to determine if STET process can meet the product targets under given feed rates. Instead, the benchtop separator is used to rule out candidate materials that are unlikely to demonstrate any significant separation at the pilot-scale level. Results obtained on the bench-scale will be non-optimized, and the separation observed is less than which would be observed on a commercial sized STET separator.

bench-scale

Testing with the STET benchtop separator demonstrated significant movement of Al2O3 with the majority of the samples tested. In three of the four samples tested by STET, substantial movement of Al2O3 was observed. In addition, the other major elements of Fe2O3, SiO2 and TiO2 demonstrated significant movement in most cases. In Sample 1, Sample 3 and Sample 4, the movement of loss on ignition (LOI) followed movement of Al2O3. The movement of the major elements is shown below in Figure 5.

The STET separator is a physical separation process and selectively separates mineral phases based on tribocharging, a surface phenomenon. The degree to which minerals are susceptible to tribocharging is in some cases able to be predicted via consultation of a triboelectric series, but in the case of complex mineral ores, often in practice must be determined empirically. A summary of the tribocharging properties for the samples tested is shown below in Table 5.

Table 5. Summary of tribocharging behaviour for major elements. POS = charged positive, NEG = charged negative.

 Al2O3Fe2O3SiO2TiO2LOI
Sample 1POSNEGNEGNEGPOS
Sample 2NEGPOSNEGN/AN/A
Sample 3POSNEGN/ANEGPOS
Sample 4POSN/ANEGNEGPOS

Dry processing with the STET separator offers opportunities to generate value for bauxite and aluminium producers. The utilization of lower grade bauxite deposits may allow for lower mining costs by reducing stripping ratios and by reduced generation of tailings. In addition, the pre-processing of bauxite ores by dry triboelectrostatic separation may result in improved economics of aluminium refining by supplying higher grades of bauxite to the refining process, or by reducing volumes of red mud generated. In addition, higher aluminium content in red mud may allow for reprocessing. A summary of ideal characteristics for metallurgical grade bauxite is presented, as well as a summary of the benefit of the STET separator, below in Table 6.

Table 6. Summary of ideal characteristics for metallurgical grade bauxite.5

Ideal Grade CharacteristicImpact if InadequateObserved with STET Separation
Low “reactive silica” (>1.5% - <3.0%) (kaolinite)Increases caustic usage, a critical operating cost factor.Reduction in total silica
High extractable aluminaIncreases capital and operating costs for mining, processing and mud disposal.Increase in alumina
Low organic carbonIncreases operating costs by reducing plant efficiency.
Low boehmite (<3%)Precludes low-temperature processing that can increase capital and operating costs.
Low goethite (tolerable in a high-temperature plant or with high hematite)Slows clarification, lowers product quality and increases alumina loss via mud circuit.Reduction in total iron
Low moisture (can create nuisance dust if too low)Increases capital costs (larger evaporation facility), fuel consumption, shipping costs.
Iron content (ideally >5%-<15%)Low iron can lower product quality. High iron dilutes alumina content of bauxite.Reduction in total iron
Low quartzIncreases maintenance costs (pipe wear). Increases caustic usage in high-temperature plants.Reduction in total silica
Low impurities and trace elementsCan lower process efficiency (sulfur, chlorine, calcium) and metal quality (gallium, zinc, vanadium, phosphorus).
Soft and friableIncreases mining and grinding costs.
Dissolves readilyIncreases capital (larger digestion equipment) and operating costs.
Low titaniaCan increase caustic usage in high-temperature plants.Reduction in titania
Low carbonatesCan require special processing.

Conclusion
Tribo-electrostatic separation was demonstrated as an effective method for generating a high-grade bauxite ore for use in alumina production. Testing with the STET benchtop separator demonstrated significant movement of Al2O3 with the majority of the samples tested. In three of the four samples tested by STET, substantial movement of Al2O3 was observed. In addition, the other major elements of Fe2O3, SiO2 and TiO2 demonstrated significant separation in most cases. Dry processing with the STET separator offers opportunities to generate value for bauxite and aluminium producers.

References

1. Blin, P & Dion-Ortega, A (2013) High and Dry, CIM Magazine, vol. 8, no. 4, pp. 48-51.
2. Manouchehri, H, Hanumantha Roa, K, & Forssberg, K (2000), Review of Electrical Separation Methods, Part 1: Fundamental aspects, Minerals & Metallurgical Processing, vol. 17, no. 1 pp 23–36.
3. Manouchehri, H, Hanumantha Roa, K, & Forssberg, K (2000), Review of Electrical Separation Methods, Part 2: Practical Considerations, Minerals & Metallurgical Processing, vol. 17, no. 1 pp 139–166.
4. Ralston O. (1961) Electrostatic Separation of Mixed Granular Solids, Elsevier Publishing Company, out of print.
5. Kogel, Jessica Elzea; Trivedi, Nikhil C; Barker, James M; Krukowski, Stanley T.; Industrial Minerals and Rocks: Commodities, Markets, and Uses 7th Edition, (2006), Page 237.